Коротко о главном, или некоторые соображения по поводу написания обзоров

YinYang 24 марта

Коротко о главном, или некоторые соображения по поводу написания обзоров

Прежде чем начать писать здесь, я прочел множество обзоров. Да и сейчас продолжаю читать: собираю интересные, иногда яркие фразы.

Это не значит, что я буду вставлять их в свои тексты. Нет. Я продолжаю осмыслять прочитанное и учиться писать продающие тексты. Учиться ведь никогда не поздно. 

Тема эта весьма емкая, и я не претендую на полноту охвата. Просто хочу поделиться некоторыми соображениями. Итак, начнем. 

Целевая аудитория 

Тут, вроде бы, все понятно: целевая аудитория данного ресурса — рыболовы. И они уже здесь, тепленькие, зарегистрировались. Однако могут быть нюансы.

Допустим, есть у вас любовница и подарила она вам спиннинг Shimano World Shaula 2651F-3 на 23 февраля. Вы, конечно, как обычно, сказали жене, что сами его купили, за пятьсот рублей. А заодно решили написать обзор этого спиннинга, чтобы за бонусы воблерочек приобрести.

Ну, понятно же, что люди, которые могут себе позволить Shimano World Shaula 2651F-3 или другой подобный спиннинг, обычно не читают обзоров на сайте fmagazin. Они просто заходят в ближайший рыболовный магазин и покупают самое дорогое удилище, которое есть в наличии. И, как правило, угадывают с выбором. А заодно они могут скупить полмагазина в придачу. Или весь магазин. Поэтому делаем выводы: что, как и для кого пишем. 

Продающий заголовок 

Известно, что удачный заголовок — это почти половина успеха. Примеры? Пожалуйста.

«Обзор T-Minnow XS 55 SP. Маленький терминатор от Kosadaka».

«Обзор Kosadaka Gravy-4XS: воблер для нескучной рыбалки».

«Обзор Kosadaka Realizer XS: соблазнитель пассивной щуки».

Тут, как говорится, комментарии излишни.

Затравка, или с чего начать

Все самое важное и убедительное должно быть в начале текста. Почему? Читатель ведь может и не дотерпеть до конца текста. Так ведь? 

Поэтому с самого начала нужно заинтересовать его, читателя,  и держать в тонусе до конца (это в идеале, конечно).

Продающий слоган

Давно прошли времена слоганов вроде: «Летайте самолетами Аэрофлота!» Или: «У метеоризма шансов нет, Эспумизан».

Мягче тут надо быть, нежнее. Вот как пишет один из авторов о воблере: «... рекомендую попробовать поладить с ним, надеюсь, он станет вашим надёжным товарищем в бесконечных рыболовных приключениях».

Или вот еще о воблере минноу: «Шрамы украшают бойца!» Ну, хорошо же. То есть как бы отсылка к факту, подтверждающему, что продукт-то стоящий.

О недостатках продукта 

Расписывая

достоинства продукта, не забывайте о недостатках. Ведь ушлый читатель скажет: что это он нам впаривает очередную дешевку?

Напишите о недостатках, не особо их подчеркивая. К вам будет больше доверия, ведь это объективно, недостатки всегда есть.

К примеру, один из авторов пишет: «Сразу скажу — заброс с Nautilus Basstard нельзя назвать выдающимся». И дальше следует объективное объяснение, почему так.

И сравните: «Правда, кидает он слабо». 

Первая фраза ведь лучше звучит, верно?

Продавайте выгоды

Если продукт не выдающийся, то продавайте выгоды, а не продукт. Главное, чтобы выгоды были действительно значимы. А не вот так вот: «Его не жалко потерять». Это о дешевом воблере. Сомнительная выгода. А на фига его покупать ради того лишь, чтоб не жалко было потерять? А рыбу-то он ловит вообще, этот воблер? Или один раз в год?

Разрушайте стереотипы

Одна из форм убеждения — разрушение стереотипов. Продумайте стереотипы, которые вы будете разрушать. Почитайте в интернете, покопайтесь в соцсетях. Их там полно. Ну, например:

- дешевое не может быть качественным;

- чем тяжелее удилище, тем оно прочнее;

- ловить спиннингом, сделанным в Китае, — это клеймо на всю жизнь. 

Ну и тому подобное. 

Пишите проще

Проще — не значит примитивно, проще — в смысле доступно. Не нужно перегружать читателя терминологией и заумными фразами. Захочет — сам прочтет в интернете. «Гугл» ему в помощь. Или «Яндекс». Вдумчивый читатель, выбирая продукт, например спиннинг, прошерстит не один десяток сайтов, посмотрит видео, картинки и почитает отзывы. Наша задача — заинтересовать его и попытаться убедить, что выбор он делает правильный.

Конечно, простота эта кажущаяся. Совсем непросто свести воедино высокую информативность, логику повествования, доступность изложения и эмоциональную составляющую. И авторов, умеющих блестяще это делать, не так уж и много. 

Вот если б можно было скрестить одного неплохого автора с данного ресурса с другим неплохим автором, получился бы, наверное, просто выдающийся копирайтер. Экий я мичуринец, да? Но, думаю, они против скрещивания.

Роль фото в обзоре

Фото тоже должно быть продающим. Фотография размером с почтовую марку, как правило, ничего не продает. По себе знаю, как это раздражает, когда интересующий тебя товар невозможно рассмотреть даже толком. Таких фото на страницах интернет-магазинов до сих пор хватает. В подобных случаях покупатель просто уходит с сайта на другой ресурс.

Как-то я прочел здесь в комментариях, что фото в обзорах однообразные: рыба в руке, рыба у моих ног. 

Конечно, вот такое фото гораздо выразительнее.

Оно цепляет, вызывает положительные эмоции, погружает нас в атмосферу рыбалки. 

Хороший ракурс, но без помощника никак не обойтись. Да и помощники не всегда расторопны и умелы. Поэтому у меня и нет подобного фото.

Пока нет.

Или вот еще: автор описывает какой-нибудь кренк, а под текстом приводит фото, типа вот такого.

Ну, то есть «рыбозаготовка» в чистом виде. Наверное, обзоры все же не для этого пишутся. 

Далее. Фото в обзоре — это прежде всего факт, подтверждающий ваши слова. 

Если вы пишете о качестве окраски и прорисовке деталей воблера, то подтвердите фотографией свои слова.

К примеру, хотя бы так.

Или вот так.

Если вы пишете, какие у воблера острые крючки, ну так подтвердите это фотофактом.

Придержите эмоции

Текст должен быть в меру эмоциональным. Избыток эмоций обычно воспринимается вдумчивым читателем как некий субъективизм. Это как если бы автор описывал свои ощущения от вождения автомобиля «Шкода-Октавия», всю жизнь до этого проведя за рулем «Жигулей». Так это он еще в «Мазерати» не сидел. 

Не спешите публиковать

Хороший текст — выдержанный текст. Это как с вином. Не спешите публиковать. Процесс осмысления — он ведь не только перед клавиатурой, он с вами всегда: на работе, дома, в дорожной пробке, на очередной рыбалке. Он идет постоянно, как бы в фоновом режиме. Вполне может быть, что вы упустили нечто важное, а исправить уже невозможно.

Пишите правду 

И только правду. И ничего, кроме правды. 

У меня немало рыболовных аксессуаров, которые продаются на сайте fmagazin, но о некоторых из них я писать не буду никогда, ну в смысле обзоры, потому как рука не поднимается. 

Пользоваться ими на рыбалке, в общем-то, можно, но написать о них действительно стоящий продающий текст я не смогу. Больше тут нечего добавить. 

Всегда помните: вас читают не идиоты.

С уважением, Сергей Гладышев (gladwork)

 

За этот обзор автор получил 1611 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Комментарии

А.Соболев
А.Соболев 24 мар.
Спасибо автору!  Заодно натолкнул на новую статью на ту же тему, т.к. в вашей есть системные ошибки, если говорить применительно к Fmagazin. Нет, дело не в том, что прежде чем статья будет опубликована, автор уже получил гонорар. Дело совсем в другом...  Расскажу в чем в своей статье, по сути развив дискуссию с вами.  :)
YinYang
YinYang 24 мар.
На здоровье. Кушайте, не обляпайтесь.
ТимурАгаян
Понятно, наглядно, интересно! Спасибо за статью! :-)
YinYang
YinYang 25 мар.
Всегда пожалуйста. Вам за отклик тоже.
palfedor
palfedor 25 мар.
Верные замечания, Сергей! +++!!!
Alexey_U
Alexey_U 28 мар.
Хорошо, но немного не соглашусь с одним важным моментом. Насчет продающих материалов и упора именно на этот аспект. Портал Фмагазина - штука уникальная, и у него есть свои особенности. Точнее одна - это архив любительских (!) материалов. Именно этим он привлекателен, именно из-за этого я сам когда-то предпочел фмагазин спиннинглайну, это его главный плюс. А ценным это было именно потому, что рекламные уши не торчали отовсюду, потому что писали материалы рыбаки, а не убогие копирайтеры. Сейчас все, конечно, сдвинулось в более профессиональную сторону, но и расщепление сильное. Кучка одних авторов явно заматерела, другие же начали сильно отставать в качестве. Не уверен, что остался бы на ресурсе, найдя его именно сейчас в текущем виде. Как по мне, если и писать в продающем стиле, то максимально маскировать это. Администрация вполне может и не согласиться с этим, но они тоже люди. А у меня перед глазами до сих пор стоит недавняя история, когда в результате одной-единственной ошибки администрация гораздо более масштабного ресурса (не рыболовного) просто закопала свое детище, подорвав в моих глазах все доверие к каким-либо администрациям. Поэтому убежден, то, что получило популярность благодаря ярко любительскому окрасу, должно оставаться таковым. Копирайтерский подход просто опасен. Мое мнение. 
YinYang
YinYang 28 мар.
"Как по мне, если и писать в продающем стиле, то маскировать это". Вот с этим согласен на все сто. Именно в этом и состоит мастерство автора, пишущего обзоры. И не каждому удается. Секрет успеха - когда объективная ценность товара коррелирует с индивидуальным положительным опытом рыболова, пишущего обзор.
АндрейДепешмодов
АндрейДепешмодов 17 мая
не дочитал до конца ...  )))))
YinYang
YinYang 17 мая
Ваши проблемы.
Добавлять комментарии могут только .