Коротко о главном, или некоторые соображения по поводу написания обзоров

YinYang 24 марта 2022

Коротко о главном, или некоторые соображения по поводу написания обзоров

Прежде чем начать писать здесь, я прочел множество обзоров. Да и сейчас продолжаю читать: собираю интересные, иногда яркие фразы.

Это не значит, что я буду вставлять их в свои тексты. Нет. Я продолжаю осмыслять прочитанное и учиться писать продающие тексты. Учиться ведь никогда не поздно. 

Тема эта весьма емкая, и я не претендую на полноту охвата. Просто хочу поделиться некоторыми соображениями. Итак, начнем. 

Целевая аудитория 

Тут, вроде бы, все понятно: целевая аудитория данного ресурса — рыболовы. И они уже здесь, тепленькие, зарегистрировались. Однако могут быть нюансы.

Допустим, есть у вас любовница и подарила она вам спиннинг Shimano World Shaula 2651F-3 на 23 февраля. Вы, конечно, как обычно, сказали жене, что сами его купили, за пятьсот рублей. А заодно решили написать обзор этого спиннинга, чтобы за бонусы воблерочек приобрести.

Ну, понятно же, что люди, которые могут себе позволить Shimano World Shaula 2651F-3 или другой подобный спиннинг, обычно не читают обзоров на сайте fmagazin. Они просто заходят в ближайший рыболовный магазин и покупают самое дорогое удилище, которое есть в наличии. И, как правило, угадывают с выбором. А заодно они могут скупить полмагазина в придачу. Или весь магазин. Поэтому делаем выводы: что, как и для кого пишем. 

Продающий заголовок 

Известно, что удачный заголовок — это почти половина успеха. Примеры? Пожалуйста.

«Обзор T-Minnow XS 55 SP. Маленький терминатор от Kosadaka».

«Обзор Kosadaka Gravy-4XS: воблер для нескучной рыбалки».

«Обзор Kosadaka Realizer XS: соблазнитель пассивной щуки».

Тут, как говорится, комментарии излишни.

Затравка, или с чего начать

Все самое важное и убедительное должно быть в начале текста. Почему? Читатель ведь может и не дотерпеть до конца текста. Так ведь? 

Поэтому с самого начала нужно заинтересовать его, читателя,  и держать в тонусе до конца (это в идеале, конечно).

Продающий слоган

Давно прошли времена слоганов вроде: «Летайте самолетами Аэрофлота!» Или: «У метеоризма шансов нет, Эспумизан».

Мягче тут надо быть, нежнее. Вот как пишет один из авторов о воблере: «... рекомендую попробовать поладить с ним, надеюсь, он станет вашим надёжным товарищем в бесконечных рыболовных приключениях».

Или вот еще о воблере минноу: «Шрамы украшают бойца!» Ну, хорошо же. То есть как бы отсылка к факту, подтверждающему, что продукт-то стоящий.

О недостатках продукта 

Расписывая

достоинства продукта, не забывайте о недостатках. Ведь ушлый читатель скажет: что это он нам впаривает очередную дешевку?

Напишите о недостатках, не особо их подчеркивая. К вам будет больше доверия, ведь это объективно, недостатки всегда есть.

К примеру, один из авторов пишет: «Сразу скажу — заброс с Nautilus Basstard нельзя назвать выдающимся». И дальше следует объективное объяснение, почему так.

И сравните: «Правда, кидает он слабо». 

Первая фраза ведь лучше звучит, верно?

Продавайте выгоды

Если продукт не выдающийся, то продавайте выгоды, а не продукт. Главное, чтобы выгоды были действительно значимы. А не вот так вот: «Его не жалко потерять». Это о дешевом воблере. Сомнительная выгода. А на фига его покупать ради того лишь, чтоб не жалко было потерять? А рыбу-то он ловит вообще, этот воблер? Или один раз в год?

Разрушайте стереотипы

Одна из форм убеждения — разрушение стереотипов. Продумайте стереотипы, которые вы будете разрушать. Почитайте в интернете, покопайтесь в соцсетях. Их там полно. Ну, например:

- дешевое не может быть качественным;

- чем тяжелее удилище, тем оно прочнее;

- ловить спиннингом, сделанным в Китае, — это клеймо на всю жизнь. 

Ну и тому подобное. 

Пишите проще

Проще — не значит примитивно, проще — в смысле доступно. Не нужно перегружать читателя терминологией и заумными фразами. Захочет — сам прочтет в интернете. «Гугл» ему в помощь. Или «Яндекс». Вдумчивый читатель, выбирая продукт, например спиннинг, прошерстит не один десяток сайтов, посмотрит видео, картинки и почитает отзывы. Наша задача — заинтересовать его и попытаться убедить, что выбор он делает правильный.

Конечно, простота эта кажущаяся. Совсем непросто свести воедино высокую информативность, логику повествования, доступность изложения и эмоциональную составляющую. И авторов, умеющих блестяще это делать, не так уж и много. 

Вот если б можно было скрестить одного неплохого автора с данного ресурса с другим неплохим автором, получился бы, наверное, просто выдающийся копирайтер. Экий я мичуринец, да? Но, думаю, они против скрещивания.

Роль фото в обзоре

Фото тоже должно быть продающим. Фотография размером с почтовую марку, как правило, ничего не продает. По себе знаю, как это раздражает, когда интересующий тебя товар невозможно рассмотреть даже толком. Таких фото на страницах интернет-магазинов до сих пор хватает. В подобных случаях покупатель просто уходит с сайта на другой ресурс.

Как-то я прочел здесь в комментариях, что фото в обзорах однообразные: рыба в руке, рыба у моих ног. 

Конечно, вот такое фото гораздо выразительнее.

Оно цепляет, вызывает положительные эмоции, погружает нас в атмосферу рыбалки. 

Хороший ракурс, но без помощника никак не обойтись. Да и помощники не всегда расторопны и умелы. Поэтому у меня и нет подобного фото.

Пока нет.

Или вот еще: автор описывает какой-нибудь кренк, а под текстом приводит фото, типа вот такого.

Ну, то есть «рыбозаготовка» в чистом виде. Наверное, обзоры все же не для этого пишутся. 

Далее. Фото в обзоре — это прежде всего факт, подтверждающий ваши слова. 

Если вы пишете о качестве окраски и прорисовке деталей воблера, то подтвердите фотографией свои слова.

К примеру, хотя бы так.

Или вот так.

Если вы пишете, какие у воблера острые крючки, ну так подтвердите это фотофактом.

Придержите эмоции

Текст должен быть в меру эмоциональным. Избыток эмоций обычно воспринимается вдумчивым читателем как некий субъективизм. Это как если бы автор описывал свои ощущения от вождения автомобиля «Шкода-Октавия», всю жизнь до этого проведя за рулем «Жигулей». Так это он еще в «Мазерати» не сидел. 

Не спешите публиковать

Хороший текст — выдержанный текст. Это как с вином. Не спешите публиковать. Процесс осмысления — он ведь не только перед клавиатурой, он с вами всегда: на работе, дома, в дорожной пробке, на очередной рыбалке. Он идет постоянно, как бы в фоновом режиме. Вполне может быть, что вы упустили нечто важное, а исправить уже невозможно.

Пишите правду 

И только правду. И ничего, кроме правды. 

У меня немало рыболовных аксессуаров, которые продаются на сайте fmagazin, но о некоторых из них я писать не буду никогда, ну в смысле обзоры, потому как рука не поднимается. 

Пользоваться ими на рыбалке, в общем-то, можно, но написать о них действительно стоящий продающий текст я не смогу. Больше тут нечего добавить. 

Всегда помните: вас читают не идиоты.

С уважением, Сергей Гладышев (gladwork)

 

Комментарии

А.Соболев
А.Соболев 24 мар. 2022
Спасибо автору!  Заодно натолкнул на новую статью на ту же тему, т.к. в вашей есть системные ошибки, если говорить применительно к Fmagazin. Нет, дело не в том, что прежде чем статья будет опубликована, автор уже получил гонорар. Дело совсем в другом...  Расскажу в чем в своей статье, по сути развив дискуссию с вами.  :)
YinYang
YinYang 24 мар. 2022
На здоровье. Кушайте, не обляпайтесь.
ТимурАгаян
ТимурАгаян 25 мар. 2022
Понятно, наглядно, интересно! Спасибо за статью! :-)
YinYang
YinYang 25 мар. 2022
Всегда пожалуйста. Вам за отклик тоже.
palfedor
palfedor 25 мар. 2022
Верные замечания, Сергей! +++!!!
Alexey_U
Alexey_U 28 мар. 2022
Хорошо, но немного не соглашусь с одним важным моментом. Насчет продающих материалов и упора именно на этот аспект. Портал Фмагазина - штука уникальная, и у него есть свои особенности. Точнее одна - это архив любительских (!) материалов. Именно этим он привлекателен, именно из-за этого я сам когда-то предпочел фмагазин спиннинглайну, это его главный плюс. А ценным это было именно потому, что рекламные уши не торчали отовсюду, потому что писали материалы рыбаки, а не убогие копирайтеры. Сейчас все, конечно, сдвинулось в более профессиональную сторону, но и расщепление сильное. Кучка одних авторов явно заматерела, другие же начали сильно отставать в качестве. Не уверен, что остался бы на ресурсе, найдя его именно сейчас в текущем виде. Как по мне, если и писать в продающем стиле, то максимально маскировать это. Администрация вполне может и не согласиться с этим, но они тоже люди. А у меня перед глазами до сих пор стоит недавняя история, когда в результате одной-единственной ошибки администрация гораздо более масштабного ресурса (не рыболовного) просто закопала свое детище, подорвав в моих глазах все доверие к каким-либо администрациям. Поэтому убежден, то, что получило популярность благодаря ярко любительскому окрасу, должно оставаться таковым. Копирайтерский подход просто опасен. Мое мнение. 
YinYang
YinYang 28 мар. 2022
"Как по мне, если и писать в продающем стиле, то маскировать это". Вот с этим согласен на все сто. Именно в этом и состоит мастерство автора, пишущего обзоры. И не каждому удается. Секрет успеха - когда объективная ценность товара коррелирует с индивидуальным положительным опытом рыболова, пишущего обзор.
АндрейДепешмодов
АндрейДепешмодов 17 мая 2022
не дочитал до конца ...  )))))
YinYang
YinYang 17 мая 2022
Ваши проблемы.
Добавлять комментарии могут только .