Как писать статьи и обзоры для Fmagazin и не только для него
Казалось бы, давно ли я сам начал писать статьи и обзоры... Ну, не знаю, как кому, давно или нет, но мое начало в сентябре 2013 года у меня никто и никогда не отнимет.
Именно тогда я написал даже не обзор, а просто эмоциональный отчет о рыбалке. Тогда мне повезло поймать свою самую большую щуку (2,7 кг), и этот свой рекорд по щуке я так и не побил до сих пор. Хотя жереха на 3,2 кг взял (фото ниже), но он же не щука. И тот отчет вызвал небывалый восторг у моей младшей дочки и только благодаря ее радости, что у папочки получилось так здорово, у меня появился стимул писать еще и еще. Спасибо тебе, Анечка!
Весной 2014 года редактор журнала «Петербугрская рыбалка» Наташа Савина предложила мне что-то написать в этот журнал. И понеслась... По сути, Наташа открыла меня как автора не только для ее журнала, а вообще, и показала, что я в общем-то на правильном пути и что потенциал для рыболовной публицистики у меня более чем достаточный. Спасибо, Наташа!
Затем уже я сам связался с редакторами журналов «Спортивное рыболовство» и «Рыбалка на Руси». Из журнала «Рыбачьте с нами» мне не ответили, а вскоре и сам журнал приказал долго жить. Спустя какое-то время почил и журнал «Рыбалка на Руси», и это очень жаль, так как именно он был самым толковым российским журналом среди всех рыболовных.
В конечном итоге, я имею своими заслугами уже более 55 публикаций в названных журналах (и число их растет) и в добавок к этом 556 статей в своем рыболовном блоге на «Яндекс.Дзен» и 87 публикаций здесь на сайте Fmagazin (на момент написания этой статьи, а сейчас уже больше). И это не считая еще более 400 статей не на тему рыбалки. И здесь на сайте некоторые описания товаров написаны именно мною, ибо я одно время сотрудничал с сайтом.
Для чего я вам это все рассказываю, зачем, грубо говоря, брякаю тут орденами? Только для того, чтобы показать наличие у меня наработанного опыта написания статей, а также главного в нем — методики. Именно это я и хочу донести до рыболовов, которые пытаются писать, но порой очень неумело, а то и просто топорно. Так бывает, это нормально и поправимо. И у меня есть большое желание им помочь и после видеть в Fmagazin статьи и обзоры более высокого качества.
1. НИКОГДА НЕ ПИШИТЕ ИЗВИНЯЮЩИМСЯ ТОНОМ
Такое сплошь и рядом наблюдается у начинающих, и я подобным тоже страдал (но недолго). Вы несете свое знание (свое, Карл!), и вы им делитесь. Это ваше знание в любом случае ценно, вне зависимости от оценок, которые дают те или иные читатели. Последнее особенно важно, так как чем более вы талантливы, тем больше к вам будут относиться предвзято и заниматься критиканством.
Пишите всегда утвердительно, без оглядки на авторитеты и уж тем более на местечковые псевдоавторитеты. Все они приходят и уходят, мельтешат и суетятся, а вы-то остаетесь! И вы - КЛАССНЫЙ!!! Стойте на этом и все будет отлично!
2. ВСЕГДА ПОКАЗЫВАЙТЕ ЛОГИКУ...
...выбора, действий, подходов, приемов и всего прочего, что составляет вашу рыболовную жизнь (вашу, Карл!). Мало сказать, что, мол, «здесь нужно забрасывать красное». Надо показать вашу же логическую цепочку, почему именно красное, а не зеленое и уж тем более, не дай Бог, оранжевое в синюю крапинку. Утверждение не подкрепленное доказательной базой, которую, в свою очередь, можно легко проверить - просто болтовня.
Поверьте, что такие цепочки — это очень ценная информация, потому что ваш читатель учится у вас строить уже свои цепочки и находить правильные решения в своей рыболовной практике.
3. НЕ БОЙТЕСЬ СОМНЕВАТЬСЯ В ПОСТУЛАТАХ
К сожалению, при всеобщем среднем образовании и широко распространенном высшем, наше рыболовное сообщество дремуче и необразованно. Постулаты (не все, но в основном) противоречат не только физике и биологии, но даже и простейшей логике. Главенствует вера! И тут нужно либо поддаться ей (большинство случаев в рыболовной публицистике), либо сомневаться и пытаться построить свои объяснения происходящего.
Выбор за вами, но сомнение как раз и отличает «чайника» от профессионала: профи всегда сомневается, потому он и профи.
4. ПИШИТЕ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО УЖЕ ЗНАЕТЕ
Это — ОБЯЗАТЕЛЬНО! То есть нельзя, имея общее представление, допустим, о дальности заброса, но не имея технических обоснований его технологии, решить «А напишу-ка я о том, как делать дальний заброс» и потом пару-тройку месяцев вымучивать текст, изучая технически незнакомый вопрос.
Если вы хотите о чем-то написать, то оно должно быть вам уже хорошо знакомо практически и вы можете его объяснить. Никому не интересны рассуждения человека, только что детально познакомившегося с предметом разговора. Максимум, в таком случае, вы можете позволить себе предположения о нем, но не более того.
5. ПИШИТЕ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ
Велеречивость — порок! По сути, даже немота. Изображая высокохудожественное, вы оттолкнете своего читателя. Если мне захочется почитать действительно высокохудожественный текст, то я открою томик Льва Николаевича, он таки в этом деле был большой дока. А здесь я в первую очередь потребляю информацию. Да, ее можно подавать красивым слогом, но он должен читаться легко.
Перечитайте свое творение, и если где-то вы запинаетесь, то просто переработайте этот кусок текста, замените слова другими, может — просто сократите. Красивостей слов лучше избегать или они должны быть вплетены в повествование очень органично. Помните, что главное — информация, а красивости — подспорье. Но не наоборот!
И не бойтесь, что "тягучие" места все равно останутся. Это нормально, у меня тоже не редкость (хотя я честно выискиваю их), но с течением времени их будет все меньше и меньше. Так же следите чтобы было меньше повторов значимых слов. В двух соседних абзацах два одинаковых значимых слова - напрягает. В одном абзаце - совсем беда и выдает в вас дремучего "чайника".
6. ОФОРМЛЯЙТЕ СВОИ ПУБЛИКАЦИИ
Под «оформлением» имеется в виду техническая разметка текста в самой публикации на сайте Fmagazin.
Довольно много авторов не заботятся об удобстве прочтения своих статей и не разбивают тексты на абзацы. Часто просто не умеют, кто-то не очень понимает необходимость этого, а кому-то вообще наплевать, прочитает ли кто его творение, так как бонусы за него уже начислены. Но мне лично самому неприятно видеть свои тексты сплошными простынями — глаз очень устает.
Текст, разбитый на абзацы по 3–5 предложений, читается намного легче. И разбить его не так уж и сложно. Достаточно вставить пустую строку (нажать клавишу Enter) — и вот у вас уже есть разделитель между абзацами.
Кстати, желательно, чтобы каждый абзац представлял собой этакую микроисторию, микросюжет. Даже короткий текст, будучи сотканным из подобных блочков, становится увлекательным бестселлером. Проверено, и не раз!
7. НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ УКРАШАТЕЛЬСТВАМИ
Кажется, этот пункт противоречит предыдущему, но то немножко другое. Дело в том, что текстовый редактор в Fmagazin сам по себе довольно-таки косорылый (компании ВЗОЧ должно быть стыдно за такую поганую работу интерактивной части сайта) и в нем практически не работают всевозможные украшательства. Максимум, что более менее работает, это выделение жирным.
Поэтому, отправляя текст на публикацию, не занимайтесь украшением его шрифтами и прочими выделениями типа цитирование, нумерованный список и т.д.. Если что-то надо выделить (заголовок, например), то выделяйте заглавными буквами, как это сделано в этой публикации. Оно так надежнее, что не пропадет. Остальное лучше вообще не трогать, все равно ведь корректор поломает, он тут у нас такой, дюже креативный...
Успеха вам в увлекательном труде рыболовного публициста!