Обзор катушки Black Side Talon 2500 FDS.
Black Side Talon 2500 FDS. Почему я купил именно эту катушку? Во-первых, люблю открывать для себя что-то новое, в данном случае, неизвестного доселе производителя. Во-вторых, катушка сразу понравилась внешне еще «на картинке». Дополнительно отмели сомнения выбора еще два немаловажных момента: положительный отзыв о данной модели К. Кузьмина на личном форуме и более чем приятная цена в Фмагазине.
Катушка находится в коробке фиолетово-красного цвета с черными боками, на которых, кроме названия, имеется спецификация:
1. 6 шарикоподшипников High Grade;
2. 1 роликовый подшипник;
3. Мгновенный стопор обратного хода;
4. Полая дужка лескоукладывателя;
5. Cone Bail – препятствует перехлесту лески;
6. Компьютерная балансировка ротора;
7. Силовая зубчатая передача «сталь по бронзе»;
8. Antitwist Roller – противозакручиватель лески;
9. Точеная алюминиевая рукоятка;
10. Запасная графитовая шпуля;
11. Система запирания дужки лескоукладывателя.
Как видим, заявленные характеристики довольно интересны.
Схема катушки изображена на двустворчатых «дверцах» коробки под верхней крышкой.
Black Side TALON 2500 FDS имеет количество подшипников 6+1, передаточное число 5,2:1, вес 252 гр. Рукоятка складывающаяся, приводится в рабочее положение винтом, что очень надежно и обеспечивает минимум люфтов в соединении.
Катушку я взвесил на почтовых весах, и она действительно весит ровно 252 грамма. Алюминиевая шпуля отдельно весит 48 гр., запасная пластиковая 31 гр.
Катушка имеет в названии букву S, что означает модификацию с мелкой шпулей. На ней имеются следующие данные по лесоемкости:
0,25 мм – 100 м,
0,23 мм – 130 м,
0,20 мм – 150 м.
Проверить эту информацию не так уж просто. Внутренний бортик шпули имеет закругленную фаску, по которой не совсем понятно, до какого уровня надо наматывать шнур. Пришлось идти чисто эмпирическим путем.
Под шпулей на шток надето сразу три регулировочных шайбы. Сначала снял две из них. Намотка получилась в виде сильного обратного конуса. Показалось перебором. Смотал шнур, установил все шайбы и произвел намотку заново. Вышел почти идеальный «цилиндр». Решил пока оставить так. Но за три рыбалки при твичинге воблеров слетело две петли, после чего снова перемотал шнур, используя уже две регулировочные шайбы. Легкий обратный конус в дальнейшем не доставлял никаких проблем, хотя количество шнура на шпуле, скорее всего, немного избыточно.
Что можно сказать о работе катушки в целом? Black Side Talon оставляет очень приятное впечатление. Люфты минимальны – немного в кнобе и еле заметно в главной паре. Ход очень мягкий, ручка свободно и легко крутится в обе стороны даже под собственным весом. Шумов и стуков механизме нет никаких даже при раскручивании до большой скорости.
Если при первом рассмотрении кноб из ЭВА выглядел немного толстоватым, то на реальной рыбалке он оказался действительно удобным и приятным для пальцев.
Дужка фиксируется четко, в ее откинутом состоянии ротор может провернуться максимум до того момента, когда ролик окажется снизу, почти напротив лапки катушки.
Настройка фрикциона не совсем прецизиозная, шаг между щелчками довольно великоват, что, в зависимости от силы затяжки составляет 70 - 100 гр., но лично мне это каких либо неудобств не доставляет, с точностью до грамма выставлять нагрузку особого смысла не вижу. Главное, работа самого тормоза плавная и никаких нареканий не вызывает.
Произведя неполную разборку, посмотрим, что внутри катушки.
Гайка фрикциона имеет защитный резиновый пыльник.
Фрикционный тормоз состоит из трех стальных и трех промасленных войлочных дисков.
Ролик лескоукладывателя желтого цвета. Крутится он на пластиковой втулке и шарикоподшипнике закрытого типа, опирающегося на стальную шайбу. Кстати крепежный винт был посажен на синий фиксатор резьбы.
Под гайкой ротора имеется усиливающая металлическая шайба, установленная впотай. Сняв ротор и открутив четыре самореза, снимаем боковую крышку. Массивная ведущая шестерня стоит на двух подшипниках, плотно сидящих в своих гнездах. Все в меру смазано, но как устоять, чтобы не распределить по зубьям разлетевшуюся по углам смазку? Маслом кашу не испортишь. И можно собирать все обратно.
«Пробег» у моей катушки пока небольшой – десяток рыбалок с твичингом воблеров до 110-го размера. На ее счету десятка три щук и пара увесистых коряг. Но, думаю, с вселяющим уверенность механизмом, она прослужит достаточно долго и будет надежным спутником не один год.
Black Side Talon 2500 FDS – катушка, заслуживающая внимания!
И не понимаю, зачем тем, кто куда-то там "продвинулся", следить за творчеством Кузьмина, если веры ему нет Всего доброго!
Пишите свои хорошие обзоры.
Еще вижу недостаток у Талон (присутствует на многих катушках и часто на Стингерах) - закругленная фаска с закосом под Шимановскую. Только у Шимано она сделана грамотно и леска касается фаски минимально, а здесь леска облегает скругление фаски полностью и отсюда дополнительное ненужное торможение полета приманки и уменьшение дальности заброса. Такой тип фаски наихудший из всех. Уж лучше тогда по-старинке тонкий буртик чем такой...
А вот чего у Талона не отнять - дизайн. Не берусь судить со Стеллы там чего слизано, но дизайн и вправду хорош. Я бы повелся..
Про тяговое усилие фрикциона. Производителем оно не указано, как его правильно и, главное, точно измерить, я не знаю. Далее - шпуля у катушки под тонкую плетенку, которая в принципе не может иметь высокой разрывной нагрузки. Зачем в данном случае фрик на 9 кг, если шнур не выдержит и 4-х? А в целом - да, все правильно,... если на сома :)