Smith Camion Magnum SSR - друг голавлятника и враг голавля!
Друзья! Хочу рассказать свою историю знакомства с удивительным и уловистым воблером – Smith Camion Magnum SSR.
Несколько лет назад я увлекся ловлей голавля. Собственно, это было почти в самом начале моего увлечения спиннингом. Поэтому для меня предстояло открыть много нового: новые места, новые приманки, новые аксессуары и т.д. А поскольку самым ближайшим водоемом от моего дома была река Пахра, то и первые эксперименты со спиннингом проходили именно там. Местом своих рыболовных исканий я выбрал полтину возле д. Новленское. Ну и так, туда-сюда мотался вверх-вниз по течению. Так вот, в первый сезон своего знакомства с Пахрой я на ней не поймал ни одной рыбы! На нижней Москве реке ловил, а на Пахре просто не мог. Но я с упорностью продолжал приезжать на Пахру. Голавля в тот год было очень много, и он издевательски бил малька чуть ли не у меня под ногами. Но ловится не хотел.
Я покупал все новые и новые приманки, в надежде поймать голавля из Пахры, но до поры это было тщетно. Закончился сезон. Пришла зима. В межсезонье я приобрел Smith Camion Magnum SSR в цвете №09. Пришло лето и настала пора отправляться на рыбалку. На ту же Пахру и Новленскую плотину. Как сейчас помню тот вечер. Я ходил по перекату в надежде на голавлиный удар. Познакомился там с парнем, который тоже пытался поймать лобастого, но также, как и я, он в этом не преуспел. Было около десяти вечера. Коллега-спиннингист собрался и пошел домой. Я же остался в надежде на чудо. И оно произошло! Буквально через несколько минут после того, как я остался на реке один, случилась поклевка. Сход. Я продолжаю проводку в том же темпе. Еще удар и вот мой первый лобастый с перекатов Пахры! Счастью моему не было предела! Мои усилия, терпение и настойчивость были оправданы. Помог мне в этом Smith Camion Magnum SSR.
Вот он мой первый голавль на Пахре:
И последующие:
После этого, один опытный рыболов посоветовал приобрести Магнума в цвете 01. Хотя этот цвет мне и не пришелся по душе, но, следуя совету более опытного спиннингиста, я приобрел еще один воблер в рекомендованном колоре. И действительно, я не ошибся: он ловил просто превосходно!
Потом я уже приобрел достаточное количество этих камионов в самых разных расцветках. Но любимыми у меня оставались цвета 01 и 09.
Что касается характеристик Smith Camion Magnum SSR, то они следующие. Рост 36 мм, вес 3,3 гр, заглубление до 20 см. Течение держит просто прекрасно. Если кто знает какое течение на Пахре в пос. Володарского в месте слива (трубе), тот поймет насколько этот воблер устойчив к течению. Самое примечательное в этом смысле, это то, что камион был изначально спроектирован под прудовую форель, а не под стримовую ловлю. Полетные качества на 4+. Краска держится прекрасно, за исключением цвета 08. В простонародье более известным под именем «майский жук». У этого «майского жука» покрытие «крыльев» из материала, который со временем трескается и отваливается. Остальные цвета держат марку на все 100%!
Итак, я сдружился с этой приманкой. На все голавлиные вылазки брал и беру его с собой. И он приносил хвосты. Самый крупный голавль, пойманный на этот воблер на Пахре был в районе 700 гр. Точно не знаю, поскольку весы я тогда с собой не брал.
Тактика применения очень проста: бросай и крути или не крути. Буквально так. Иногда кажется, что этот воблер ловит не благодаря спиннингисту, а вопреки ему. Т.е. он ловит сам по себе. Именно поэтому через несколько лет он мне наскучил. Потому что он ловит практически всегда. Одним словом, все голавлиные проводки, которые вы знаете, для него подойдут как нельзя кстати. Однако, была у меня и любимая проводка камиончика. Я забрасывал его перпендикулярно течению и делал скорость подмотки ровно такой, чтобы он играл на грани сбоя. Как по мне, это самая эффективная проводка данного воблеры.
Кстати, не смотря на небольшое заглубление, Smith Camion Magnum SSR бывает эффективен и при использовании на ямах. Голавль с удовольствием поднимается с глубины, чтобы съесть его.
Что касается рыбы, то ловит он практически всю. В прилове попадались неплохие (для размера магнума) щуки. Частые гости окуни. Бывали и жерешата.
Если вы голавлятник, то Smith Camion Magnum SSR это та приманка, которую вы обязаны иметь в своем арсенале. Ловит с утра до вечера, с весны до осени. Воблер неприхотлив к проводке, удилищу, толщине шнура, наличию поводка и профессионализму спиннингиста. Его трудно потерять, т.к. заглубление у него маленькое и практически всегда удается его достать. Покрытие превосходное. Крючки менять не надо, разве что со временем. Я на своем камионе сменил уже несколько крючков – так долго он у меня живет. Конечно стоит он сейчас дороговато, но он того стоит. Ну а в совокупности с долголетием, получается не так дорого.
Итак, плюсы Smith Camion Magnum SSR:
- Универсальность (как по используемой проводке, так и по рыбе);
- Неприхотливость (к снасти, руками и много чему);
- Полетные качества;
- Уловистость (выступает как поисковик);
- Стойкость к повреждениям;
- Долголетие (его сложно потерять, разве что повесить на куст или дать откусить щуке, но если предвидеть это и предпринять необходимые меры по недопущению подобного, то он будет жить долго)
Минусы:
- Минус у этого воблера только один – это его цена. Но если принять во внимание набор положительных качеств, то она становится не такой уж и страшной...
Всем удачи!