Пасхальная поездка в Кашин. Часть первая.
Суббота. День первый.
Поездку на выходные в Кашин, мы, с Лёшкой, планировали давно, и она состоялась, как и было намечено. Отвлечься от нерестового запрета в Московской области, сгоняв в Тверскую, где он наступает с 1 мая — таков наш план. А если повезёт — то и рыбу поймаем!
Никаких препятствий, никакого форс-мажора, не возникло, и в пятницу, после работы, прыгнув в Лёшкину «Шкоду Йети», мы летели по Дмитровскому шоссе, оставив позади московскую суматоху.
В Кашин прибыли около 11 вечера, небольшой перекус, и — спать! Завтра ж — на рыбалку!
Ранний подъём, утренний чай, и едем на реку. План, для начала, такой: ставим машину на площадке у Торговых рядов, так, чтобы можно было вернуться к ней с любой точки, в процессе рыбалки, а дальше будет видно по ситуации. Начать знакомить Лёшу с Кашинкой, я решил с Курортной лавы, которую, в период жизни в Кашине, стал считать своей домашней, дав ей второе название — Язёвая лава.
Уровень воды — ниже всех тех, что были на протяжении двух предыдущих сезонов, до летнего не дотягивает метра два, с лишним. Обнажились не только берега, но и некоторые отмели.
Собираем снасти, и, для начала — совместное фото. Здравствуй, Кашинка! С утра наша цель — щука.
А дальше речь пойдёт о приманках «Kosadaka», и тот, кто сочтёт этот отчёт заказной «джинсой», может так считать, я не возбраняю.
Буквально накануне, я забрал в «Ф-магазине» свой заказ: дюжину упаковок силиконовых приманок, из новинок этого года, немного поверхностников-лягушек, и три воблера-суспендера. Да-да, в этом сезоне, в линейке воблеров этой фирмы, появились три модели с нейтральной плавучестью.
Но, о воблерах — чуть погодя, а начать я решил с силикона, и, памятуя, как хорошо отработала у меня, в прошлом году, подгруженная резина, и, в частности, твистеры, первым в ход решил пустить трёхдюймовый Jilt. Цвет, опять же, по прошлогоднему опыту, при заказе выбирал. Минувшим летом у меня хорошо работал оранжевый, или, как я его, в шутку, обозвал — цвет бешенной морковки. В этот раз, правда, морковка будет с блёстками.
Твистеры классической формы, и под таким названием, рыболовам известны уже давно, теперь они есть и у «Косадаки». Когда-то, силикон этого производителя, не мог похвастаться эластичностью, и продукцию (по крайней мере, то, что было у меня), можно было назвать «дубовой резиной», сейчас такого не скажешь, приманки отлиты из мягкого силикона, весьма приятного на ощупь.
Первые забросы выполняем с лавы. Сначала проверяю прибрежную зону слева, тишина.
Второй заброс — по центру реки, пока тихо.
Третий — граница травы, вдоль правого берега. Проводка — небольшое подтвичивание приманки, с непродолжительными паузами.
У, торчащих из воды, стеблей прошлогоднего камыша — ТУК!
— Поклёвка, — говорю я Лёше, и тут же — второй ТУК. Подсекаю. Сидит!
Поднимать добычу на лаву краном не стал, вывел щуку к правому берегу, и спустился за ней вниз.
Крючок — в углу рта, кажется — держится на честном слове, но, на самом деле, засел надёжно, пришлось повозиться, отцепляя его.
Ну, началось! — подумали мы, и ошиблись. Не началось…
Поупражнявшись, ещё какое-то время, в смене мест, приманок, и проводок, мы приняли решение уходить выше по течению. Там, прошлой весной, я, однажды, попал на неплохую раздачу, взяв пять хвостов за промежуток времени в час с небольшим.
По дороге удивился, увидев, что берега реки «облагородили», спилив все деревья.
Для сравнение — фотография двухлетней давности, с того же места. В этом году такой буйной зелени, к сожалению, не будет…
Но, вернёмся к рыбалке.
Придя на место, мы поняли, в чём причина, почему щука не хочет есть наши вкусные приманки. Нерест!
Мелководный участок в траве буквально вскипал бурунами, у зубастой в разгаре был период любовных ласк. Понятное дело, при таком раскладе остаётся надеяться, только, на малолеток, не допущенных к этому сакральному действу, поимок крупной щуки ждать не следует.
Именно такой вот недоросток-недомерок, и позарился на Лёшкин виброхвост, кислотного цвета. Первая рыба в Кашинке, и это не может не радовать!
Вообще, забегая немного вперёд, скажу, что из силиконовых приманок, отзывалась хищница только на яркие цвета, хотя пробовали мы ставить и другие расцветки.
Я больше упирался в разловленный Джилт, но и некоторые другие модели успел попробовать. Среди прочего — Kolbaso, приманка, разработанная Константином Кузьминым. Колбасо у меня пока промолчало. )
Кашин, находясь с Москвой на одной долготе, с точностью до минут (37 градусов 37 минут восточной долготы), тем не менее, севернее столицы на 180 километров, что очень даже заметно, в плане листвы, травы, и прочей зелени, которая только-только начала пробиваться.
Ярким пятном на прошлогодней траве — жёлтые цветы калужницы.
В очередной раз меняем дислокацию, переместившись значительно ниже по течению, где я понял причину столь низкого уровня воды в реке.
Несмотря на субботний день, на лаве у Воскресенского собора кипела работа — её заканчивали собирать, после весеннего ледохода. Лавы в Кашине разбирают перед ледоходом, а затем восстанавливают на том же месте.
Эта лава восстанавливалась последней, в воскресенье она уже была готова, значит со дня на день, на плотине станут устанавливать щиты, и поднимать уровень воды в Кашинке.
А пришли мы, в эту часть города, не случайно, а преднамеренно. Дождавшись, когда часы покажут 8 утра, зашли в ближайший «Магнит», и купили там…
Правильно — батон!
И водички кашинской, как же не угоститься живой водой, из источника №12?
С батоном наперевес, идём на Судейский мост, и сейчас наша цель — голавль!
Как-то так вышло, что в прошлом году, в апреле, я даже и не пытался пустить корку батона по поверхности, а в этот раз задался вопросом — а почему бы и нет?
Пустил, и голавлик был на месте, как будто соскучился по батону из «Магнита»
И ещё один, и ещё… Четыре голавля клюнули на корку, прежде чем догадались, что не просто так вкуснятина плывёт по реке, а это из столицы приехал некто, о ком они уже успели забыть.
Клёв у меня сошёл на нет, а у Лёшки — так и не начался. Пара сбитых с крючка, нахальными голавликами, кусочков батона — не в счёт.
В общем, решили отвлечься, проехаться по другим местам, а сюда вернуться ближе к вечеру.
Отправились на плотину, попробовать помормышить. Действо, наверное, увлекательное, но мне разделить с другими это увлечение мешают руки, снасть, и голова.
И голавли, плавающие в пределах видимости…
И батон из «Магнита» в рюкзаке…
В общем, пока Алексей мормышил, микроджиговал, и кидал в воду воблеры и железяки, я убедил ещё двух голавлей отведать моего нехитрого угощения.
Далее мы отправились, говоря языком игрушек -рыболовных симуляторов, на новую локацию — Гнилой ручей, вернее — на то место, где этот ручей впадает в Кашинку. Сане, позапрошлой осенью поймавшего там жерешонка, этот участок реки понравился, несмотря на отсутствие нормального клёва, да и я, в первый год «ссылки» неплохо отловился здесь по краснопёрке, на попла-поппер.
В этот же раз всё было не так радужно, и отзываться на предложенного опарыша, изредка, соглашалась только мелкая уклейка. Лёшка прошёлся по акватории силиконом , но без результатов.
Это — неинтересно, решили мы, и двинулись назад, в город.
По пути заглянули на пруд, где немножко, для разнообразия, половили ротана. Ротан клевал мелкий, особых эмоций такая ловля не вызвала, и, заскучав, мы свернулись, и уехали домой, пообедать. Есть-то хочется, как ни крути.
Поели, и снова — на Судейский мост, надо же Лёше понять — что такое ловля на батон?
Проанализировав утренние ошибки, и сделав правильные выводы, уже через некоторое время, Алексей стал обладателем достойного экземпляра красивой рыбы. Мне кажется, что я таких крупных и не ловил тут, за всё время пребывания в Кашине.
И не успел я, толком, после работы фотографом, вернуться к своей снасти, как у Лёши на крючок садится второй лобастик. Тайна «магнитной корки» раскрыта!
Ну, и я, чтоб не ударить в грязь лицом, ловлю трёх некрупных голавликов.
Ну всё, уже темнеет, и надо заканчивать сегодняшний день, а о том, что было назавтра, я вам расскажу завтра!
Всем Ни Хвоста Ни Чешуи, и до встречи на водоёмах!
Михаил Плотников, клуб «Седьмой перекат» г. Москва, апрель 2019 г.