Дорога в лето. Продолжение. Новые рубежи.

IlliuShkO 29 октября 2019

После не самого удачного старта мы нашли рыбу и начали постепенно привыкать к местному ритму жизни. Но хотелось все новых вызовов и ощущений, поэтому нам предстояло еще множество астраханских приключений.

День четвёртый. Щучий выход.

Только мы вошли во вкус рыбалки, как ночью перед четвёртым днем пребывания на базе произошло непоправимое - небеса разверглись и крыша зашумела под натиском увесистых каплей октябрьского дождя.

Утро тоже не придавало надежд, дождь продолжал идти и нам пришлось корректировать время выезда на воду и попутно мониторить карту осадков, которая показывала окончание осадков после 9-30 утра, а это на час с небольшим позже привычного выезда. В итоге так и получилось, отплыть удалось ближе к 10 часам… Причём, по дороге ещё несколько раз нас окатывало волнами дождя.

Поехали сразу на раскаты. Пасмурная погода положительно сказалась на клеве и главное вокруг никого, красота!

Поклевки начались сразу же, окунь, щука с красноперой бились за звание лидера и шли ровно. Среди приманок преимущество оставалось за мелководными воблерами минноу. У отца в лидерах Pontoon 21 Sapshad 90 и Strike Pro Top Water Minnow 90, у меня количеством выделялся крэнк Megabass Knuckle 60 и уокеры Kosadaka Glide.

Потом мы переместились дальше и началась настоящая жарища. Щука сходила с ума и на крупные приманки выходила одна за другой, но много промахов. Все те же лица в основном - Wolfcreek и Savage Gear 3D Swimmer. Но были и новички - у меня особенно запомнились подповерхностный воблер Kosadaka Intra 95, на которую поймал больше всего и самых крупных из тех, что были, уокер Evergreen Combat Pencil Gigantes и крупный много составной свимбейт Savage Gear 4Play Liplure 19 см.

Последний запомнился отдельно, на первом забросе зацепил траву и стал очень быстро его выматывать. И только последний момент заметил, что за ним тянется большая чёрная полоса. Ближе подвёл, а это щука килограмма на 2. Она летела пулей за приманкой и после остановки секунд 10 гипнотизировала его у нас на глазах. Я поиграл им на месте, но она щука лишь любовалась им и так и не взяла, но было весело.

И по старой доброй традиции сработала тактика выбора мной козырной приманки для отца. В этот раз такой стал небольшой джерк Salmo Sweeper 12 см в огненной расцветке.

На первой проводке попалась небольшая щучка, а вот через заброс или два пришлось даже пользоваться подсаком. Щука оказалась значительно крупнее и сильнее, на вываживании выписав несколько эффектных свечек. Приятный бонус, вроде ничто не предвещало здесь наличие таких, отчего ещё приятнее!

Выход продолжался и поклевок было море, много промахов на поверхностные приманки - уокеры и попперы. Низкая результативность ничуть не расстраивала, наоборот было весело и задорно, мы все равно ехали не за рыбой, а за поклевками!

Нашли великолепную яму (по местным меркам). Малька в ней и рыбы показалось просто немеряно. Егерь заплыл ровно в самый её центр, куда предполагалось забрасывать, очевидно же, что весь хищник под мальком. Я быстро сориентировался, поставил лёгкий джиг и сразу выловил мордатого окуня. В этот момент лодка поплыла. Я подумал, что переставляемся в удобное место, но не тут-то было, наш напарник сказал, что здесь слишком много малька и поплывём дальше. Конечно, логично же, что делать на самом перспективном месте?! Встанем-ка мы лучше на меляке в 15 см, где никого! Так оно и было сделано. Но ладно, у нас было хорошее настроение и портить его не было ни малейшего желания.

На обратной дороге над нами долго парил вот такой красавец.

День пятый. Окуневый реванш.

Утро вопреки ожиданиям встретило нас солнцем и начали его на канале. Первые пару приямков результата не принесли, но проверенная временем точка и Weedless Minnow в естественной расцветке принесли ещё одного судака в копилку.

Но на этом все… Пришлось ехать снова на раскаты.

По местной традиции вчерашний щучий успех был транслирован нашим егерем всей базе и утром на наших местах уже дежурило несколько лодок. Довольно быстро мы попросили встать в нужном нам месте на вчера найденной “яме”, на ней мы ещё не отличились, поэтому “инфы”, как говорится ни у кого не было.

Встали у мелкого берега, снарядили лёгкий джиг 6-8 граммов и стали кидать под самые кусты, где дно не просматривалось. Малька море и пока приманка падала, постоянные задевы за леску, но поклевки от них отличить сразу. Отец много экспериментировал с воблерами и раттлинами, поэтому у него поимок было меньше и рыба мельче. У меня же только джиг и горбачей хватало. Из приманок лучшие уже упомянутые Weedless Minnow и Loopy Shad.

На воблеры тоже временами клевало, но гораздо хуже.

На обратном пути продолжили тему джига уже на канале, но уже в хэви-исполнении. Встали на любимую ямку и давай изголяться, а рыба ни в какую…

Там приличное течение, глубина и ощутимая бровка. Веса в среднем 40+ граммов. Поэтому я решил изменить тактику и уменьшить груз до 32, поставив заодно самую лучшую судаковую приманку - Keitech Easy Shiner 4 дюйма в расцветке Grape.

Обычная ступенчатая джиговая проводка не работала, поэтому я подключил паузы подольше и подбросы удилищем. Проводки с 10-й мозг судака не выдержал таких издевательств и дал команду “фас”, так он на крючке и оказался. Но не надолго, отпустили подрастать.

К этому моменту практически за нашу лодку зацепились не побоюсь этого слова “коллеги”, но их сердце не выдержало отпущенного на глазах судака, развернулись и уехали.

Отец хотел поймать хорошую рыбу, моей задачей было определить ту самую приманку, на которую она клюнет. В эту поездку я был самым метким стрелком на Диком Западе и выдал напарнику червя Tsuribito Toshiki, а заодно подсказал, что следует вести его активнее, почаще делая подбросы. Настоящий рыбак быстро воспринимает информацию и первая проводка принесла ему жереха под 3 кг. У отца ни дня без развлечений!

Все эти дни жили на этаже одни, красота. Но вечером встретили новых соседей. Поздоровались, все хорошо, но пару сумок алкоголя у оных вызывали некую опаску. Каждому свое, подумали мы, и пошли ужинать. Как всегда все было вкусно и вечером после горячего душа и небольшого отдыха легли спать. А вот ночью в полной тишине за стеной начался концерт народной музыки с репертуаром от поп-музыки 90-х до шансона. После пары песен во все горло нам это надоело и пришлось постучать, но в ответ трех этажный лексикон. До драки не дошло, но поругаться пришлось. Мелочь, а неприятно…

Но ладно, у каждого свой отдых, хотя такой стиль мне и непонятен.

День шестой. Повторение - мать учения.

Экватор рыбалки пройден и решили, что не стоит нарушать привычного режима.

Утром по дороге на раскаты по плану проверка знакомых приямков. На первом пусто, на втором задержались и батя на яркий виброхвост Kosadaka Awaruna всек клыка!

Я решил вернуться к прошлому и достал вертушку Mepps с тяжёлым сердечником и стал медленно вести её у дна, чередуя горизонты проводки и её скорость. Проводке на пятой жерех - миссия выполнена. Пора и честь знать.

Поехали на третью ямку. Перебор приманок привёл меня к слагу от Jackall - I-Shad. Этот червячок давно мне нравился, но результат давал так себе.

Первый удар обернулся забагренным жерехом. Следующий уже судачком, причём, снова сработала рывковая проводка с подбросами.

А дальше в ход пошёл ещё один червь - Keitech Sexy Impact. Его соблазнительной игры жерех не смог перенести и тоже клюнул, уже по-честному.

Старт был многообещающим. Осталось поддержать начинания на полюбившихся меляках. В первую очередь встали на дальнюю ямку, вокруг уже караулило много лодок.

Отец в этот раз подключился к джигу и лучше всего у него работала Sawamura One Up Shad 3 дюйма. Проводка классическая - 1 или 2 оборота катушкой и пауза, пока приманка не упадёт на дно. Иногда рывочки удилищем на паузах.

Я решил изменить этой тактике и вспомнил, что у меня есть мелкие “дипы” - воблерки с длинной лопатой. Я на такие не рассчитывал совсем, поэтому основной арсенал оставил дома, было штук 5, из которых не все подошли, хорошо проходили Zip Baits Orbit 65DR, Kosadaka Kurado 60DD и Maru 45XL.

Последний удивил больше всех и, несмотря на размер, ловил самых крупных окуней. И работала не самая стандартная проводка. Если для большинства хаотичный твичинг с минимальными паузами - лучшее средство от бесклевья, то с Maru - немного заглубишь, 2-3 рывочка и ждёшь. Иной раз секунд 5, потом бах, чуть спиннинг из рук не выбивает.

На обратной дороге поплыли по ямкам и отец поймал очередного сомика на Swing Impact.

День седьмой. Новые открытия.

Утро снова солнечное, жара за 20. Лицо болит каждый вечер и нос начинает облезать… опять жариться, вот тебе и осень.

Перед отъездом прогулялись по территории, красота да и только! Как же я люблю такое утро.

По дорожке встали на 1-й точке, покидали в ямку, ни тычка. Думаю, пора и на выход бросить, там небольшой перекат как раз. Заброс и сразу фрикцион завизжал и красавец жерех пойман. Weedless - сила!

Но после нескольких забросов поехали на раскаты. Несмотря на солнце на первых же точках начала брать щука. Начало положил уже упомянутый крэнк Kosadaka Raven, словив несколько зубастых.

Ставлю куда более редкий Tsunekichi Hama Crank в яркой лимонной расцветке и поклевки щуки на каждом забросе. Одна не плохого размера завела в траву и сошла. Встали мы как обычно в самом неудобно месте для заброса и вываживания. А после очередной поимки егерь поплыл дальше, у него не клевало.

Нас это не смутило и на следующей точке мы продолжили косить щуку, у меня лидеры - Косадаковская Интра и Pointer 100SR от Lucky Craft. Последний по количеству лидер дня. Отец давал жару на Strike Pro Top Water Minnow, только не 90, а 130.

Вдоволь накидавшись на мелководье и перекусив, решили, что пора и на течении половить. Первые 2 точки пустые, встали на той, где я утром жереха поймал. Говорю отцу: брось туда же. Он бросил и жерех 3+ тут как тут, похож даже на побитый рекорд пусть и не намного. Попался на Keitech Mad Wag, но за голову сверху, видно промахнулся и засекся.

Я ставлю Loopy Shad, бах и второй за 2 тут же! Мощно! Меняю на Weedless Minnow и второго ловлю сразу же, но меньше размером.

Кидать неудобно, лодка носом в берег и приходится перебрасывать через егеря и мотор. Попросили развернуться и встать параллельно тростнику, со скрипом встали.

Батю послал на нос лодки, чтобы удобнее было кидать, сам посередине уворачивался от его забросов. Тут пошла жара! Особенно у него - редкая проводка заканчивалась без поклевок. Но не на все, приманки нужны были размером 3-4 дюйма, с длинным узким телом или червячного типа. Цвета преимущественно естественные, на тёмные вообще не реагировал, на яркие не на все.

В его глазах даже временами читалось: "как же достали меня эти жерехи".

Модели все те же за малым исключением. На некоторые вообще ни поклевки, причём, более чем рабочие до этого…

Клев был как на Белых камнях, поймали больше десятка шересперов и остановила нас только близость вечера и команда капитана нашего корабля. Ухх, оторвались!

Так прошла большая часть нашего путешествия, у которого оставалось лишь три дня. Но о них чуть позже.

С Уважением, Илья Пирогов.

Дорога в лето. Продолжение. Новые рубежи. — товары

Червь Keitech Sexy ImpactЧервь Keitech Sexy Impact
.....
цена 622,80
Добавлять комментарии могут только .