Хочу все знать - пвх лодки

GordonRayan 24 сентября 2023

Друзья, приветствую.

Пришла осень – долгожданная пора для охотников за хищником, пора, когда природа, приодев, расписанные всей палитрой красок, одеяния, радует нас своими красотами, пора, когда начинают работать глубокие ямы, добраться до которых, является весьма увлекательным и затратным по времени путешествии.

Пытаясь создать необходимый минимум комфорта на длительных рыбалках, каждый из нас приобретает себе товары, соответствующие высоким эксплуатационным требованиям, обеспечивающие должный уровень безопасности, мобильности и комфортабельного размещения. ПВХ –лодка – плавательное средство, при выборе которого, каждый из нас выдвигает ряд высоких требований, исходя из будущих условий эксплуатации, именно это побуждает производителей на расширение ассортимента, улучшение технических характеристик, делая рынок весьма насыщенным.

Поливинилхлорид – прочный, водонепроницаемый материал, который лежит в основе надувных маломерных судов. Предшественником поливинилхлорида в отрасли лодочного строения была резина, с появлением пвх и началом его активного использования производителями, лодки из резины, ввиду множества недостатков, были отодвинуты на второй план.

 

Процесс производства пвх лодок:

Из поливинилхлоридного полотна с нейлоновой или полиэфирной основой, вручную вырезаются лекала – будущие элементы лодки, после выкройки деталей из цельного полотна, происходит их соединение: станок с высокой температурой нагрева, разогревает поверхность поливинилхлорида, от нагрева материал плавится и под воздействием пресса два элемента соединяются между собой воедино.

Обратная сторона стыка, во избежание не герметичности шва, получает дополнительную накладку в виде полоски чистого поливинилхлорида. Участки установки клапанов имеют дополнительные накладки из пвх, которые под давлением и воздействием температуры привариваются к основному слою. Следующий этап – изготовление конусных частей пвх лодки

: после высокотемпературной сварки швов внутрь баллонов помещаются конусные элементы, после размещение конусов, в баллоны подается воздух, под давлением конусы встают на свое место,

зона примыкания пвх к конусному элементу, обрабатывается специализированным герметиком, дополнительно, исключая утечку воздуха, места примыкания, провариваются полоской пвх материала. Транец – плоский срез кормовой части лодки, выполненный из фанеры, стойкой к попаданию влаги. Его установка является следующим шагом – вклейка осуществляется с применением смол, которые не теряют свои свойства под воздействием солнечных лучей. Применение высокопрочной смолы лежит и в основе вклейки днища будущей лодки. После того, как лодка приобретает законченный вид – в нее нагнетают воздух и, убедившись в герметичности всех соединений, производят установку, оставшихся элементов: уключины, привальный брус и прочих навесных элементов.

 

Для усиления прочности пвх, на дне лодки применяют технологию нанесения дополнительного слоя поливинилхлоридного, армированного полотна, который выступает в роли защитного материала.

Разновидности пвх лодок и их особенности:

Лодки с обычным пвх дном

– как правило, отличительными особенностями данных судов являются: не большие габариты, легкий вес, отсутствие транца для установки лодочного мотора и дно, выполненное, как лист пвх, закрепленного на баллонах лодки, возможны варианта монтажа жесткого пола или дна надувного типа. Данный вид лодок пользуется популярность на малых реках, где не требуются дальние переходы к точкам концентрации рыбы.              

Лодки с надувным дном – следует произвести разделение этого класса на 2 группы лодок:

Лодки с надувным дном низкого давления

– полностью надувное дно лодки, удобство эксплуатации достигается за счет многокамерного строения дна.

Лодки с надувным дном высокого давления (AirDeck)

– пайол высокого давления, внешне, напоминающая надувной матрас, который состоит из плотного пвх, в накаченном состоянии пол становится достаточно жестким, что способствует комфортному пребыванию внутри лодки.  

К основным преимуществам данных видов лодок можно отнести простоту сборки / разборки лодки, сокращение времени, затраченное на сбор плавательного средства, в сравнении с лодками, оборудованными жестким дном – меньший вес.

Лодки с жестким дном

– основу пола в таких судах составляет жесткий материал, который фиксируется поперечными и продольными стрингерами, придавая дополнительную жесткость и целостность конструкции. Выделяют несколько видов жестких полов:

Фанерные – наиболее распространенные, в основе лежит прочная, влагостойкая фанера, которая с легкостью переносит попадание влаги и воздействие солнечных лучей. Не создает посторонних шумов.

Алюминиевые – в сравнении с фанерными полами, обладают более легкой массой, но при использовании, довольно часто являются источником постороннего шума, скрипа, который на малых глубинах может отпугивать рыбу.

К плюсам данных полов можно отнести более устойчивое положение судна на воде, наделяет судно способностью противостоять волнам, держа удар, не теряя в плавности хода.

На что стоит обращать свое внимание при выборе лодки:

Размер будущего плавательного средства – если, выбирая лодку, вы четко понимаете ее адресное использование и количество пользователей не превысит одного человека, то стоит присмотреться к габаритам от 190 до 260 см, наличие второго пассажира, заставит вас задуматься в пользу увеличения полезного пространства от 260 до 340 см.

Стоит определить для себя способ передвижения на лодке – если вы определяете себя, как выносливого, обладающего запасом сил и энергии человека, то гребные лодки – это вариант, именно для вас, моторно-гребная лодка будет подходящем вариантом для ценителей растратить энергию на эмоции от злых поклевок и обсуждение стратегии на грядущие рыбалки, под рокот лодочного мотора.

Диаметр баллонов – данный показатель связан с грузоподъёмностью лодки и вашим комфортом при нахождении на открытой воде в ветреную погоду. Диаметр баллонов пвх лодок варьируется от 30 до 55 см. Стоит помнить, что увеличение диаметра баллонов, приводит к увеличению ширины лодки, что сказывается на ее ходовых характеристиках.

Плотность пвх и наличие дополнительного усиления пвх в уязвимых местах – показатель, измеряемый в гр/м2, говорит нам о возможном весе квадратного метра пвх материала, использованного в данной лодке, в граммах, например, 900 гр/м2 – квадратный метр пвх лодки весит 900 гр. Ошибочно думать, что высокие показатели плотности, смогут обеспечить надежную защиту от проколов – чем выше плотность, тем износоустойчивее будет ваша лодка - простит вам волочение по песку или мелким камням. С увеличением плотности пвх материала, увеличивается и вес лодки.     

Особняком стоит упомянуть о хранении лодки в зимний период времени, к основным процессам, которые стоит произвести с лодкой, перед предоставлением ей продолжительного отпуска следует отнести:

- мойка лодки, мыльный раствор хорошо очищает пвх от загрязнения,

- тщательно очистить лодку от возможных мелких камней, песка,

- хорошо просушить лодку.

Если вам повезло, и вы обладаете отапливаемым помещением, способным вместить лодку в рабочем состоянии – вы обладаете идеальным вариантом хранения вашей лодки. На вопрос о хранении лодки в неотапливаемых помещениях, в отрицательные температуры, каждый производитель дает разные ответы, но в целом можно резюмировать, что хранение возможно, но разбирать лодку или даже трогать ее - не желательно.

После продолжительной зимы и начала нового лодочного сезона следует разобрать лодку и оставить ее в разобранном состоянии на некоторое время, для того, чтобы материал выпрямился, прогреваясь до окружающей температуры. 

Попутного вам ветра и НХНЧ. Спасибо.

   

 

                 

                        

        

Добавлять комментарии могут только .