Как я убирал обратный конус намотки на Stinger Aggregate SF 2000

А.Соболев 08 ноября 2018

Stinger Aggregate SF - это довольно хорошая, я бы даже сказал, что очень продвинутая реплика Daiwa Luvias. Врать какой из Лювиасов послужил прототипом не буду, но доложу, что в Сети имеются упоминания о родстве Aggregate SF (существует еще просто Aggreagate, он морской) и Luvias. Из этого и исходим, хотя оно же не слишком принципиально, но дает представление, что Aggregate SF штучка таки не хухры-мухры себе... да еще и с металлическим корпусом (одна из главных причин моего выбора, люблю железное). Именно эта катушка мне прослужила верой и правдой уже более двух лет и без какого-либо ТО. Скажу только, что я ее в поисках решения означенной ниже проблемы вскрыл, посмотрел на все внутри шикарное и... закрыл обратно.

Так вот, Aggregate унаследовал от прототипа не слишком ярко выраженный, но все же обратный конус намотки - Дайва же... Мне лично, если честно признаться, такая намотка совершенно не нравится. По чисто эстетическим соображениям не нравится, хотя я понимаю, что в определенном техническом смысле польза от нее есть. Ну, там вроде как при твиче лучше и меньше петлит даже... Может быть, может быть...

Итак, я поставил себе задачу избавиться от этого обратного конуса намотки. Скажете подложить под шпулю шайбочку. Ну, подложите, попробуйте. Ведь некуда же! Точнее есть одно место, но там тоже не все гладко. В целом в Aggregate не предусмотрена привычная нам регулировка положения шпули по высоте при помощи шайбочек из ремкомплекта...

У меня не было шайб такого приличного размера, чтобы уложить ее на то единственное место и тем самым приподнять шпулю. Можно, конечно же, вырезать из тонкого пластика (тут я посмотрел на бутылку из под лимонада и баночку из под сметаны), но мои руки-крюки неспособны на такую тонкую и ответственную работу. Но выход нашелся быстро. Есть у меня моточек омедненной сварочной проволоки диаметром 0,8 мм - толщина подходящая. Я свернул небольшое колечко диаметром чуть меньше остевой втулки, что заштифтована на штоке и насадил это колечко. Ура! Проблема решена! Почти...

Точнее проблема обратного конуса решена, но возникла другая - шпуля в своем посадочном отверстии теперь не слишком-то надежно насаживается на вот ту самую остевую втулку. В этом нет никакой проблемы, если фрикцион по моему обыкновению затянут намертво. Но стоит его приотпустить, то шпуля начинает покачиваться. Это плохо! Черт его знает какие могут возникнуть нагрузки при вываживании чего-нибудь солидного - свернет же...

Можно, конечно же заказать токарю иную остевую втулку с высотой на 0,8 миллиметра больше и настолько же выше посадочным местом. И это, наверное самый правильный вариант, т.к. в запасе останется "родная" втулка. Но это ж надо идти к токарю, договариваться и после такого "договора" еще как-то добираться до дома. В общем, кругом сложности...

Я же решал по другому! Мысль была проста как танк Т-34! Он же железный... Так вот нужно попросту уменьшить высоту посадки ротора. В таком случае ролик лесоукладывателя сместится ниже и... вуаля! Не все ли равно ротор ниже или шпуля выше... Осмотрев посадочное место ротора понял, что договариваться теперь придется не с токарем, а с фрезеровщиком. Но это легче, уж поверьте мне!

Так вот в центре ротора Aggregate SF имеется латунная осевая опорная втулка. Она влитая в пластмассовый корпус ротора и извлечь ее нельзя. Такая металлическая втулка классная штука с точки зрения прочности и точности механизма. И это же главная помеха! Ведь надо как-то зафиксировать пластиковый ротор, чтобы его не сковырнуло и на разломало при фрезеровании. Будь это посадочное место тоже пластиковым, как сам корпус ротора, то проблем не было бы никаких - для фрезерования пластика никаких усилий не надо и хватило бы плоского камушка бормашинки.

Да, действительно, можно было и для уменьшения высоты латунной втулки воспользоваться бормашинкой с бором-камушком. Но как соблюсти параллельность старой и новой плоскостей и вообще ровность самой посадочной плоскости? Ведь чуть неровно и ротор будет жестоко колбасить при вращении. Причем, жестоко! Поэтому эту задачу можно решить только через фрезеровку на станке.

Снято было 0,8 миллиметра, т.е. по сути была повторена толщина той самой шайбы из проволоки. Разумеется, она уже оказалась не нужной и была удалена. Забавно фрезеровщик решил задачу по зажиму ротора - в трубе, прямо за пластмассовый корпус ротора, как бы обняв его по принципу цанги.

В конечном итоге получилось так, что ролик лесоукладывателя теперь чуть больше мотает у нижнего края шпули и тем самым обратный конус на этой катушке попросту перестал существовать. Причем, если вдруг приспичит, но вернуть обратный конус проще пареной репы - достаточно подложить под ротор шайбу нужной толщины.

Посадка же шпули на остевую втулку осталась надежной, как и была, и так же нет никаких проблем для игр с фрикционом. И безусловно при "проектировании" была промерена возможность снятия этих 0,8 миллиметра, так чтобы болты крышки обгонной муфты тормоза обратного хода не чиркали по ребрам жесткости ротора. Не чиркают...

P.S. А вам тест на наблюдательность! Кто найдет одну несуразицу на одном из фото? :))

Как я убирал обратный конус намотки на Stinger Aggregate SF 2000 — товары

Добавлять комментарии могут только .